Среди электрической коммутационной аппаратуры широко известен электромагнитный пускатель. С помощью этого прибора осуществляется запуск, остановка, а также защита каждого асинхронного трехфазного электродвигателя. Одним из вариантов подключения служит стандартная схема реверсивного пускателя, позволяющая изменять направление движения вала.
Устройство и работа пускателя
Все пускатели оснащаются электромагнитным трехполюсным контактором переменного тока. Это важнейшая деталь, обеспечивающая основные свойства пускателя, связанные с номинальным током и напряжением, коммутационными способностями и устойчивостью к механическому износу.
Существует несколько режимов работы электромагнитного пускателя:
- продолжительный
- прерывисто-продолжительный
- повторно-кратковременный
- кратковременный режимы.
Длительность включения обозначается в технической характеристике каждого изделия.
Кроме контактора, в комплект входит аппаратура, обеспечивающая дистанционное управление. Прежде всего, это защитные приборы и кнопочная станция. Для того, чтобы выполнить правильное подключение, нужно знать схему реверсивного пускателя и особенности конструкции.
Схема подключения
Подключение осуществляется, как и на обычной схеме, за исключением кнопки реверса и магнитного пускателя. Поэтому, схема реверсивного пускателя с кнопками не сильно отличается от обычного варианта.
Прежде всего, с помощью схемы, должен обеспечиваться реверс двигателя путем изменения места расположения двух фаз. Одновременно, работает система блокировки, не позволяющая самопроизвольно включаться и выключаться второму работающему пускателю. При одновременном включении двух пускателей, на их силовых контактах произойдет короткое замыкание.
Все переключения выполняются с помощью кнопочного поста. Перед реверсом двигателя, он предварительно выключается. Напряжение с катушки, находящейся в работе снимается кнопкой стоп (С). Пружины приводят блок контакты и пускатель в исходное положение. Окончательный реверс выполняется кнопкой Пуск-2, происходит подача напряжения к катушке КМ-2. После срабатывания пускателя КМ-2, двигатель переходит на вращение в противоположном направлении.
При нормальной работе схемы, основные контакты в контакторе КМ-1 должны разомкнуться раньше, чем замкнутся вспомогательные размыкающие контакты в контакторе КМ-2. Для этого производится специальная регулировка, в ходе которой вспомогательные контакты приводятся в нормальное положение.