Стиральная машина не набирает воду: причины, устранение поломки

Причины поломки

Автоматическая стиральная машинка работает по простому алгоритму. Нажатие кнопки «Старт» блокирует дверцу загрузки белья и запускает процесс стирки. Если в начале работы в стиральную машину не поступает вода, программа дает сбой, завершить стирки будет невозможно. Проведите диагностику стиралки и найдите источник проблемы. Некоторые неисправности устраняются без помощи сантехника в домашних условиях.

Выделяют 8 наиболее распространенных причин, по которым стиральная машина не набирает воду:

  1. Проблемы с подачей воды.
  2. Забит заливной шланг.
  3. Загрязнение фильтра.
  4. Некорректная работа блокировки люка.
  5. Неисправность клапана подачи воды.
  6. Поломка деталей.
  7. Сбой платы.
  8. Поломка программатора

ИНТЕРЕСНО: Иногда причина неисправности банальна: закрыт кран на шланге к стиралке.

Такую меру предосторожности принимают жильцы многоквартирных домов при отъезде на выходные или в отпуск. Воду перекрывают, чтобы не затопить соседей снизу, а по возвращению забывают открыть.

Стиральная машина не набирает воду: причины, устранение поломки

Проблемы с подачей воды

Вода поступает в машинку через шланг, присоединенный к водопроводной трубе. Не набирается вода в стиралку в случае, когда подача приостановлена коммунальщиками. Если воды нет в доме, ее, соответственно, не может быть в машинке. Когда вода начнет подаваться по трубопроводу, проблема исчезнет.

Отключите стиральную машинку до появления воды в системе. В противном случае стиралке грозит поломка. Снижение уровня давления в системе водоснабжения – еще одна причина, по которой стиральная машинка не набирает воду, или процесс набора идет очень медленно.

Откройте водопроводный кран и проверьте напор. Если вода капает или выливается струйкой, позвоните в ЖЭУ для выяснения ситуации. Как дадут давление – возобновите стирку.

Забит заливной шланг

Насосу тяжело закачивать воду, если патрубок, присоединенный к водопроводу, засорен, загнут или передавлен. Осмотрите заливной шланг. Если крепления надежны и герметичны, протечек не обнаружено, на шланге не стоят тяжелые предметы — ищите засор.

Стандартный размер внутреннего диаметра заливного патрубка – 14-16 мм. Шланги длиной от 1 до 5 метров выпускают из твердого армированного материала. Нащупайте попавшие внутрь предметы снаружи не удастся. Придется разбирать.

Загрязнение фильтра

Водопроводная вода не стерильна и содержит примеси мелких частиц. Наличие мусора способно вывести из строя даже самую дорогую и функциональную модель стиралки.

Для защиты стиральной машины от попадания водопроводных примесей песка и ржавчины, на заливном шланге есть встроенный очищающий фильтр.

Со временем сеточка забивается посторонним содержимым, что затрудняет подачу воды в бак стиралки.

Для прочистки фильтра снимите заборный шланг.

Некорректная работа блокировки люка

Автомат устроен таким образом, что последующее действие пошаговой программы не запустится без завершения предыдущего. Подача воды в барабан не начнется, если крышка люка прилегает не плотно. Машинка не набирает воду из-за сбоя программы блокировки люка.

Несрабатывание защелкивающего механизма возникает по трем причинам:

  • загрязнение защелки или паза;
  • повреждение резиновой прокладки или пластикового механизма запирания;
  • сбой в программном обеспечении стиралки.

Загрязнения на защелке появляются от попадания на боковину дверцы стирального порошка, пятновыводителя, ополаскивателя. Слой налета накапливается и засыхает. Блокировка замка не срабатывает.

Неисправности механизма возникают по причине износа в процессе длительной эксплуатации. Замена изношенных элементов требует участия слесаря сервисного центра или частного мастера. Сигнал индикатора неисправности на электронном экране свидетельствует об ошибке в работе программного обеспечения или перегорании контактов. В таком случае не занимайтесь ремонтом самостоятельно, чтобы не сделать хуже. 

СОВЕТ: Если машина на гарантии, обратитесь в сервисный центр. Координаты местонахождения и контакты указаны на последних страницах инструкции к стиральной машине.

Неисправность клапанов залива

Диагностику заливных клапанов проводим по следующему алгоритму:

  1. Проверяем сопротивление с помощью мультиметра. У исправного, должно быть, в районе 4000 Ом. При бесконечном сопротивлении, или кратной разницы — меняем.
  2. Если первый способ не выявил проблему, то вручную подключаем напряжение на клапан с помощью «переноски». В случае отсутствия подачи воды в бак, и при условии неимения засора и перекрытого вентиля — ставим новые клапана.

Эти устройства отличаются:

  • способу крепления к корпусу;
  • углу наклона к патрубку (90 или 100°);
  • количеством клапанов в устройстве (от 1 до 3 штук).

На современные приборы устанавливают клапаны с двумя/тремя катушками, которые направляют поток воды в определенную секцию дозатора с моющим средством, а детали с одной катушкой остались только на старых стиральных машинах. Чтобы осмотреть клапан, сначала нужно его демонтировать. Для этого обесточьте прибор, снимите заливной шланг и сеточку, а заодно и промойте фильтр.

Потом откройте крышку машинки, отсоедините от детали проводку, патрубки и, в зависимости от типа креплений, отогните защелки или выкрутите болты. Осталось повернуть клапан и вытащить его из корпуса машинки. У фронтальных машинок клапан нужно искать вверху на задней стенке, а в моделях с вертикальной загрузкой он чаще всего располагается в нижней части корпуса. Чтобы туда добраться, нужно снять боковую панель

Теперь можно проверить работоспособность элемента. Сначала к клапану подключают заливной шланг, подают воду и осматривают на протечки – исправный затвор пропускать не будет. Затем замеряют мультиметром сопротивление на каждой катушке. Нормальным считается показатель в 2-4 кОм.

Также можно удостовериться в правильной работе затвора, подавая напряжение 220 В поочередно на каждую секцию: клапан должен открываться, а обесточенный – закрываться. Конечно, можно попытаться дать «вторую жизнь» детали, заменив перегоревшую обмотку, но нет никакой гарантии успеха такого ремонта. Поэтому гораздо проще купить новый клапан, ведь стоит он недорого, а меняется просто – достаточно собрать конструкцию в обратном порядке.

Но если электроника исправна, возможно, клапан засорился или туда проник посторонний предмет, который мешает нормальной работе. В этом случае можно разобрать деталь и прочистить.

Стиральная машина не набирает воду: причины, устранение поломки

Повреждение проводки

Производители стиральных машин, довольно экономно относятся к комплектующим. Это зачастую приводит к следующим ситуациям:

  1. Провода протянуты в натяг. Иногда под углом в 90°. В результате возникает обрыв.
  2. Толщина очень маленькая, и при перегрузках или скачках напряжения — повреждение.
  3. Слабым местом являются фишки клеммы.

Эти поломки приводят к тому, что на контакты не подаётся электричество, и соответственно вода не поступает в барабан.

Неисправность модуля управления

Электронный модуль современных стиральных машин — это небольшой компьютер с процессором, памятью и программным обеспечением. Именно он управляет всеми узлами, и даёт команды или подаёт напряжение.

В случае поломки возможны два варианта:

  1. Покупка нового модуля, соответствующего модели СМА с последующей прошивкой.
  2. Ремонт.

Второй вариант более предпочтителен, с точки зрения денег, но для его осуществления нужен опытный электронщик, который при этом разбирается в принципе работы стиральных машин. Кроме того, найти новый блок не всегда удаётся, ввиду отсутствия у ближайших поставщиков или снятия модели с производства.

При неполадках управляющего устройства машинка просто не получает «приказ» набирать воду. Самый простой вариант устранения сбоя электроники – обесточить прибор на 10-20 минут, затем включить в розетку и попытаться заново запустить нужную программу.

Возможно, контроллер перезагрузится, и машинка начнет работу. Но возьмите на заметку, что такой сбой – первый звоночек, свидетельствующий о предстоящем ремонте стиральной машинки в будущем. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в «мозгах» прибора, убедитесь, в исправности прессостата, клапана подачи воды, отсутствии засоров на входном фильтре и самом заливном шланге

Чаще всего электроника стиральной машины выходит из строя по таким причинам:

  1. Повышенная влажность в комнате, где установлен прибор, приводит к тому, что контакты отсыревают и отходят. Можно попытаться извлечь и просушить плату (даже продуть феном на низких оборотах) и впоследствии следить, чтобы уровень влажности не превышал 70%.
  2. Проникновение воды в управляющий блок. Здесь многое зависит от марки и производителя машинки. В некоторых моделях, например, Samsung и LG, «мозг» прибора полностью герметизирован и защищен от подобных неприятностей, а в том же Indesit или Ariston плата может намокнуть во время стирки или при переноске прибора.
  3. Перепады в сети или слабое напряжение. Для стиральной машинки нужно предусмотреть выделенную розетку, а нивелировать перепады поможет подключение через стабилизатор.
  4. Перегиб шнура питания, старая розетка или вилка с неисправными контактами – все эти нюансы нужно устранить и при необходимости заменить износившиеся детали.

При подозрении на неисправность главной микросхемы, нужно прозвонить мультиметром все элементы, которые отвечают за управление набором воды.

Самая частая проблема – поломка симистора управления заливным клапаном — элемента, по сигналу которого машинка начинает набор воды. Но также могут подгореть дорожки, пайки, выйти из строя диоды, реле или резисторы в цепи управления клапаном.

Стиральная машина не набирает воду: причины, устранение поломки

Чтобы извлечь модуль с платой, нужно снять крышку машинки, извлечь порошкоприемник и отсоединить крепежи, удерживающие приборную панель, а затем и фиксаторы самого модуля

Визуально выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. На микросхеме есть участки измененного цвета, потемневшие дорожки, нагар или подпалы.
  2. На демпфирующих катушках обнаружилось прогоревшее лаковое покрытие.
  3. Потемнели «ножки» микросхемы или видны подпалы на месте установки процессора.
  4. «Шляпки» конденсаторов приобрели выпуклую форму или порваны у крестовой насечки.

При наличии опыта работы с микросхемами можно попытаться очистить «подозрительные» соединения с помощью жидкости для очистки контактов. Если дело только в нагаре или загрязнении от попадания мыльного раствора, проводимость контактов должна восстановиться. Но если это не помогло, следует заменить элементы, не прошедшие испытание мультиметром, пропаять заново прогоревшие дорожки и пайки и при необходимости перепрошить плату.

Самостоятельный ремонт электроники стоит затевать, если уже истек гарантийный срок работы прибора и вы уверены в своих навыках работы с паяльником и мультиметром. Но если нет опыта в подобной «реанимации», можно полностью заменить плату на идентичную или обратиться за помощью в сервисный центр.

Прессостат неисправен

Прессостат определяет уровень воды в баке, и его поломка приводит к тому что он подаёт неправильные сигналы плате управления. Например, что барабан полон. В результате на клапана не подаётся напряжение, и вода поступает.

Датчики уровня не ремонтируют. Регулировку осуществляют на заводе и пломбируют. Это надёжное устройство, крайне редко выходящее из строя. Контролирует наполнение бака машинки датчик уровня воды – прессостат. Это небольшой элемент округлой формы, изготовленный из пластика, к которому подведен шлейф из проводов и трубка, ведущая от резервуара высокого давления.

Работает он так: при наборе бака через трубку подается давление, соответствующее нужному уровню воды для каждого режима, в зависимости от которого реле размыкает/замыкает контакты. При поломке прессостата машинка может просто не набирать воду, отказываясь работать на программе стирки и полоскания или, напротив, постоянно сливать ее, не удерживая в баке.

Чтобы добраться до датчика уровня воды, снимите крышку машинки и увидите круглый элемент, расположенный в верхней части одной из панелей

Стиральная машина не набирает воду: причины, устранение поломки

Чтобы проверить работоспособность прессостата, выкрутите крепежные болты, отсоедините провода и шланг. Он удерживается хомутом, который следует либо отжать плоскогубцами, либо просто выкрутить. Затем осмотрите само устройство и его трубку на наличие механических повреждений и засоров. Если забился шланг – его следует снять и промыть, а загрязненные контакты прессостата – зачистить.

Схема устройства прессостата. Для экономии воды датчик можно «запрограммировать» по своему усмотрению, подкрутив регулировочные винты, но без должных навыков и понимания схемы устройства экспериментировать не стоит

Если засоров не обнаружено, можно проверить прессостат с помощью небольшого отрезка (10-15 см будет вполне достаточно) шланга такого же диаметра, как и трубка, снятая с датчика. Для этого нужно присоединить один конец нового шланга на вход датчика, и подуть либо погрузить в емкость с водой второй вход – у исправного элемента будут слышны щелчки. Также можно использовать для проверки мультиметр – показатели проводимости должны изменяться при повышении давления.

Если прессостат вышел из строя, нужно купить новое устройство, подходящее для вашей модели стиралки. Свериться можно по маркировке, указанной на самой детали. Затем подключить трубку, воткнуть контакты и зафиксировать датчик болтами, то есть, собрать заново и проверить работу машинки.

Не заперт люк

Ситуация довольно банальная, но периодически имеет место. Зрительно может казаться, что люк закрыт, но на самом деле не до конца. То есть, не сработал замок запирания. При открытом люке, вода не подаётся в стиральную машину.

Насос слива в обрыве

Казалось бы — неочевидная причина отсутствия поступления воды. Но в СМА заложен следующий алгоритм — если машина не может слить воду, то и поступать она не должна. В автоматических стиралках встроен режим диагностики неисправностей, который выражается в информировании пользователей в виде кодов ошибок.

Если сливной насос находится в разрыве, то вода не будет поступать, а на дисплее высветится соответствующая неисправность. После замены помпы, проблема уйдёт и стиральная машина будет работать полноценно.

Что можно починить самостоятельно

Многие неисправности можно починить своими руками при наличии некоторых знаний об устройстве стиральной машины-автомат.

Блокировка барабана

В первую очередь, проверьте барабан на предмет механической блокировки. Вращению могут помешать посторонние предметы, застрявшие между баком и барабаном. После извлечения этого предмета, работа машинки восстановится.

Остановка из-за проблемы с ремнем

В машинках с прямым приводом ремень отсутствует. Поэтому для таких агрегатов первый пункт поиска неисправности не актуален. Для остальных машинок поиск причины того, что не вращается барабан, лучше начинать с проверки ремня. Если у вас машинка с вертикальным типом загрузки белья, ремень находится за боковой стенкой агрегата. В автоматических стиральных машинах (АСМ) с фронтальной загрузкой он расположен за задней стенкой корпуса. Снятие стенки не должно вызывать затруднений, просто нужно выкрутить все крепежные винты, удерживающие эту панель.

Слетевший ремень нужно внимательно осмотреть. Если на нем есть потертости, или мелкие разрывы — они могли послужить причиной его соскакивания. Дефектный элемент необходимо заменить новым. Для того, чтобы одеть исправный ремень обратно, сначала оденьте его на шкив мотора. После этого наденьте одну сторону на большой шкив барабана, и начинайте вращать его против часовой стрелки, пока резиновый элемент полностью не оденется.

Проверка и замена ТЭНа

Когда в стиральной машине набирается вода, включаются ТЭН на подогрев. При достижении определенной температуры воды, срабатывает датчик, запускающий двигатель. Если вода не нагрелась, датчик не запустил вращение. Чтобы добраться к ТЭНу, потребуется открыть заднюю панель АСМ. У некоторых моделей нагреватель может располагаться спереди, поэтому нужно снять переднюю панель.

ТЭН установлен в нижнем отделе бака. К нему подходят провода, которые необходимо отсоединить. Чтобы не перепутать положение при сборке, их можно сфотографировать. Для извлечения ТЭНа, открутите гайку, расположенную по центру. Затем потребуется углубить торчащий болт внутрь, слега постучав по нему. Взяв плоскую отвертку, подденьте ею корпус нагревателя, и расшатывая его — вытащите из бака.

Вначале нагреватель следует очистить от слоя накипи. Если при осмотре ТЭНа вы увидели черные пятна на нем, есть большая вероятность, что произошел пробой. Такой нагреватель требуется заменить на новый. В случае, когда пятен нет, его желательно “прозвонить” тестером. Для этого переключаем прибор на измерение сопротивления, и измеряем его между двумя контактами нагревателя.

При исправном ТЭНе, сопротивление может быть от 20 до 40 Ом, а в некоторых моделях 60 Ом. Если этот показатель меньше 20 Ом, то элемент неисправен.

Принцип герметизации между баком и нагревателем следующий: на корпусе ТЭНа есть уплотнительная резиновая прокладка с болтом в центре. Когда вы накручиваете гайку на этот болт, происходит расширение резинового уплотнителя, и за счет этого он герметично фиксируется в баке.

Постарайтесь его аккуратно вставить на свое место, в отверстие бака. Если вы расположите элемент чуть выше, нагреватель будет цеплять вращающийся барабан (после установки прокрутите барабан, чтобы исключить касание).

Замена щеток электродвигателя

Неисправность электромотора также может стать причиной того, что вещи не будут стираться. К частым неисправностям двигателя можно отнести:

  • износ щеток внутри эл. мотора;
  • не работает пусковой конденсатор в асинхронном электродвигателе (асинхронные эл. двигатели не имеют щеток).

Примечание — двигатель может не включаться из-за перегрева, причиной которого может быть длительная стирка (несколько загрузок подряд по 1,5 часа).

Для замены щеток нужно выполнить следующее:

  1. Снимите двигатель, открутив несколько болтов. Отсоедините все датчики и ремень.
  2. Используя отвертку, отсоедините клемму от щетки.
  3. Далее нужно достать угольный электрод из двигателя, открутив болты, или отжав пружину. Если он короче 1,5 см — нужна замена. При снятии щетки, обратите внимание на уголек, в какую сторону сточен его конец. Если вы вставите его обратной стороной, будет искрение мотора.
  4. Достаем вторую щетку и запоминаем, куда сточен уголек (можно сфотографировать).

Примечание — щетки должны подходить под данную модель электромотора. Модель двигателя можно узнать, прочитав маркировку на его корпусе. Угольки нужно менять только парами. Нельзя заменить одну щетку, а вторую оставить не половину изношенной.

Теперь требуется зачистка коллектора от угольной пыли и царапин. Возьмите самую мелкую наждачную бумагу, лучше — “нулевку”, приложите ее к коллектору и покрутите вал. Продолжайте вращение, пока поверхность коллектора не очистится от загрязнения, и не отполируется от царапин. Установите угольные элементы на место под правильным углом, и закрепите их винтами.

Для окончания ремонта, установите двигатель в корпус СМА, подсоедините все датчики и ремень. Закройте заднюю крышку стирального агрегата.

Когда обратиться к специалисту

Если проверка вышеперечисленных пунктов подтвердила отсутствие неисправностей, то имеется вероятность поломки управляющего модуля . Но этот факт редко может послужить причиной, почему стиральная машина не стирает, запустив программу и набрав воду в бак. Поломка электронной платы — это проблема, которую способен решить только профессиональный мастер. Только специалист может определить, есть ли смысл ее ремонтировать, или нужна замена. Даже если вы разбираетесь в электронике, не рекомендуется самим начинать ее чинить. Такой “ремонт” может вызвать еще больше проблем.

В итоге, если поломка АСМ застала вас врасплох, то в большинстве случаев можно обойтись и без вызова мастера. С вышеописанными неисправностями вы вполне сможете справиться своими силами и сэкономить деньги.

Заключение

Автоматическая стиральная машина — не такой уж сложный механизм, как может показаться сразу. Если стиралка не набирает воду, помните, что «не боги горшки обжигают» — найдите причины поломки, и всё у Вас получится.

Если стиральная машина не набирает воду, для этого есть причины:

  1. Сбои в программе стирки,
  2. Порванные шланги или патрубки,
  3. Отсутствие напора в кране,
  4. Сообщения об ошибках на дисплее,
  5. Не плотно закрытый люк загрузки белья,
  6. Поломки внутренних механизмов,
  7. Отсутствие рабочего слива отработанной жидкости,
  8. Сгоревщий блок управления,
  9. Засоренные фильтра.

Видеоинструкция

Оцените статью
Услуги электрика в Москве и области