Школа электрика


Проверка реле-регулятора напряжения

Одним из основных приборов в системе электрооборудования автомобиля считается реле-регулятор напряжения. С его помощью стабилизируется бортовое напряжение до необходимых параметров, в соответствии с частотой вращения генераторного ротора. На величину напряжения влияет и температура воздуха, совместно с электрической нагрузкой. Данное устройство позволяет регулировать уровень заряда аккумулятора и способствует нормальной работе всех электрических приборов, установленных в автомобиле.

Во время работы регулятора производится измерение напряжение аккумулятора, а также, включение или отключение напряжения, поступающего на обмотку возбуждения. Одним из важных мероприятий, является проверка реле-регулятора и устранение выявленных неисправностей.

Основные причины неисправностей

В некоторых случаях, работа реле-регулятора может быть неустойчивой. Основными причинами считаются окисленные или поврежденные контакты, расположенные в его измерительной цепи. Данная цепь соединяет между собой клемму и аккумулятор. Внутри цепи расположены замок зажигания, клеммы предохранителей и другие виды контактных соединений. Иногда неисправность может возникнуть из-за плохого контакта между массой авто и корпусом регулятора.

Поэтому, первоочередной задачей является проверка напряжения на клеммах регулятора. При этом, зажигание должно быть включено. Напряжение на клеммах прибора и аккумулятора, как правило, совпадает. В некоторых моделях, для измерения напряжения существует специальный вывод, непосредственно соединяемый с плюсом батареи.

Как проверить реле-регулятор

Для того, чтобы проверить реле-регулятор, его необходимо отсоединить от генератора, совместно с держателем щеток. После этого, собирается специальная схема, с помощью которой производится проверка реле-регулятора.

Сам процесс осуществляется с использованием блока питания постоянного тока, где напряжение регулируется в диапазоне от 10 до 15 вольт. Чтобы контролировать напряжение, применяется вольтметр и контрольная лампочка. В некоторых случаях, может быть задействовано зарядное устройство, в котором регулируется зарядный ток.

После того, как схема готова, на реле подается ток в 12 вольт. Одновременно загорается лампочка. Напряжение постепенно повышается и при его значении 12-14 вольт, лампочка продолжает гореть. Когда напряжение превышает 14,5 вольт, лампочка гаснет, что подтверждает исправность реле-регулятора.


Теги: цепь, лампочка, аккумулятор, напряжение, клемма, схема, Вольт, регулятор, реле-регулятора
electric-220.ru » Автоэлектрика - автосхемы
Электро схемы
Калькулятор - Сила (F) Масса (m) Ускорение (a)
...
Перевод типов данных gigabyte, megabyte, byte, bits
...
Калькулятор дальности радиосвязи при прямой видимости
...

"Как взломать домофон"
...
Теплый пол электрический схема подключения
...
Как снять статическое электричество
...


Electric-220.ru © Copyright 2011 - 2017
 
Вход | Реклама | Вакансии